Джон Фредерик Льюис – Санкт-Гоархаузен на Рейне между Кобленцем и Майнцем
1827. 22×25
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
У подножия скалы раскинулась полоса зелени – густые кустарники и деревья, которые контрастируют с суровостью камня. Их листва написана быстрыми, энергичными мазками, передающими ощущение движения и жизни. В нижней части картины виднеется водная поверхность, предположительно река или озеро, отражающая небо и окружающий пейзаж.
Небо изображено в светлых тонах с лёгкими облаками, что создаёт впечатление ясного дня. Общая цветовая гамма картины выдержана в приглушённых, естественных тонах, характерных для пейзажной живописи.
В картине ощущается стремление художника передать не только внешнюю красоту природы, но и ее величие и непоколебимость. Массивность скалы может символизировать силу и устойчивость, а буйная растительность у её подножия – жизненную энергию и плодородие. Сочетание этих элементов создаёт ощущение гармонии и равновесия между твёрдостью и гибкостью, мощью и хрупкостью. На мой взгляд, работа вызывает чувство спокойствия и созерцательности, приглашая зрителя к размышлениям о природе и месте человека в ней.