Гвидо Рени (Последователь) – Младенец Христос, спящий на кресте
52×93
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Крест, на котором лежит ребёнок, является важным символическим элементом. На его верхней балке видны латинские буквы – инициалы, вероятно, обозначающие Иисус Христос. Наличие креста в контексте изображения младенца создаёт напряжённое сочетание невинности и предзнаменования будущих страданий.
Фоном служит тёмный пейзаж с размытыми очертаниями, на котором можно различить предметы, напоминающие орудия пыток: копья, возможно, гвозди. Эти детали усиливают драматизм сцены и намекают на предстоящие события из жизни человека, связанного с крестом.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах – преобладают коричневые, охристые и темно-красные оттенки. Это создаёт атмосферу меланхолии и трагизма. Свет падает на тело младенца, подчёркивая его уязвимость и невинность, контрастируя с темным фоном.
На мой взгляд, картина вызывает сложные чувства: сочувствие к беззащитному ребёнку, предчувствие надвигающейся беды и размышления о жертвенности и искуплении. Сам факт изображения младенца на кресте является необычным и провокационным, заставляя зрителя задуматься о смысле жизни и смерти.