Маттео ди Джованни ди Бартоло – Избиение младенцев
масло, деревянная панель
Где находится оригинал: Музей Каподимонте, Неаполь (Museo di Capodimonte, Napoli).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины насыщена тёплыми оттенками – красным, золотым и коричневым, что усиливает ощущение трагизма происходящего. Яркий красный цвет доминирует в одежде некоторых фигур, акцентируя их роль в насилии. Свет падает на сцену неравномерно, выделяя отдельные детали и создавая контраст между освещёнными участками и тенями, что добавляет драматизма.
В архитектурном фоне видны элементы классической архитектуры: колонны, арки, скульптурные украшения. На заднем плане изображён мужчина в царском облачении, указывающий на происходящее. Его поза и выражение лица выражают власть и жестокость.
Среди фигур, участвующих в сцене насилия, можно выделить как активных исполнителей, так и жертв – женщин, отчаянно пытающихся защитить своих детей. Их жесты и выражения лиц передают широкий спектр эмоций: страх, боль, гнев, скорбь.
Картина вызывает сильные эмоциональные переживания у зрителя. Она затрагивает темы насилия, несправедливости и человеческой жестокости. Подтекст произведения заключается в осуждении тирании и произвола власти, а также в подчёркивании ценности невинной жизни. Использование античных архитектурных элементов может указывать на параллели между событиями, изображёнными на картине, и историческими трагедиями. Композиция картины построена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной группе людей, совершающих насилие, но при этом не забывает о жертвах – младенцах и их матерях.