Утагава Куниёси – Нравственное учение для мальчиков, с хорошими и плохими примерами поведения
1857 colour woodblock
Где находится оригинал: School of Oriental & African
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции – группа мальчиков, собранных вокруг пожилого мужчины, вероятно, учителя или наставника. Он сидит на циновке, демонстрируя пример поведения. Мальчики расположены по кругу, некоторые из них внимательно слушают, другие проявляют непослушание и отвлекаются на игру.
Справа от учителя изображён мальчик, который выглядит задумчивым и сосредоточенным. Его поза выражает уважение к учителю и желание усвоить урок. Напротив него – другой мальчик, который явно не заинтересован в происходящем. Он склонился над игрушкой, игнорируя наставления учителя.
В левой части комнаты находится ещё один мальчик, который выглядит расстроенным или опечаленным. Его поза и выражение лица указывают на то, что он совершил ошибку или столкнулся с трудностями. Рядом с ним лежит собака, которая, возможно, является символом верности и преданности.
Гравюра выполнена в характерной для японской гравюры технике укиё-э, с использованием ярких цветов и чётких линий. Цветовая палитра включает в себя оттенки синего, красного, зелёного и жёлтого, которые создают ощущение динамизма и живости.
Подтекст картины заключается в передаче моральных ценностей и принципов поведения для мальчиков. Учитель выступает в роли образца для подражания, а поведение мальчиков иллюстрирует различные варианты выбора между добром и злом, послушанием и непослушанием. Гравюра подчёркивает важность воспитания и обучения детей правильным моральным принципам.
На мой взгляд, картина представляет собой яркое и содержательное изображение сцены из жизни японской семьи, которое отражает традиционные ценности и представления о воспитании детей.