Джон Селл Котман – Ворота, Виггенхолл Святой Марии, Норфолк
около 1818. 19×25
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед воротами простирается небольшой холм, поросший травой. На переднем плане видны несколько фигур людей, занятых, судя по всему, неторопливыми делами – один сидит на ящике, другой склонился над чем-то, возможно, ремонтирует или чинит. В правой части картины изображены животные, вероятно, домашний скот, пасущийся на лугу.
Небо заполнено облаками, что придаёт пейзажу ощущение переменчивости и непостоянства. Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки коричневого, серого и зелёного. Это создаёт атмосферу спокойствия и умиротворения.
В изображении можно усмотреть несколько подтекстов. Во-первых, ворота символизируют границу между внешним миром и внутренним пространством монастыря – местом духовных исканий и уединения. Во-вторых, присутствие людей и животных указывает на связь между человеком и природой, а также на повседневную жизнь, протекающую в этом месте. Наконец, архитектурная сложность здания может говорить о стремлении к величию и прочности, как в материальном, так и в духовном смысле.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление умиротворённости и созерцательности, приглашая зрителя задуматься о вечных вопросах бытия.