ОБОЛЬЩЕНИЕ ВЛАСТЬЮ Вероятно, имеется терпкая прелесть, Веселящая мозг, совершенно хмельная – В том, чтоб в культ возводить вашу личную смелость, Благородную храбрость других отрицая.
Искажая историю, граду и миру Объявить о сакральности смрадной судьбины. …обязательны бюсты во всяких квартирах. Площадям – монументы, музеям – картины!
Семинарию – ту, из которой исторгли, Уничтожить, попов расстреляв без сомненья. И испытывать полуслепые восторги, Отменяя религию – псевдоученье.
Пить вино лучших марок, коньяк и мадеру, Перепёлок больными терзая зубами. А в науке любую использовать сферу, Прославляя себя дорогими словами.
Духовиденьм чёрным владея умело, Выходить на контакт с самой тёмною силой, Отказавшись на время от дряхлого тела И земною не грезя уже перспективой.
Отыскать мятежа зарождение, чтобы Насладиться дальнейшею местью, и – речью Абсолютно фальшивой у пышного гроба, Где обильно река разлилась человечья.
А под утро, когда во дворце грандиозно Разгорится застолье, подать, и – внезапно – Генерала зажаренным – смотрят нервозно, Ошалело собратья, совсем не азартно.
На подносе – соратник, орехи и зелень. -Угощайтесь! – В дверях появилась охрана. Без арестов сподвижников будет потерян Даже солнечный день, золотой, многогранный.
Ну а ночью глубокой водить на прогулку Волкодава огромного иль добермана. И луну обзывать неказистою булкой, И беседовать с Господом, грубо и рьяно.
Здесь представлен портрет человека, облачённого в монашеские одежды. Фигура расположена в полуобороте к зрителю, что позволяет рассмотреть его лицо и плечи. Лицо характеризуется выраженными чертами: глубокие морщины, тонкие губы, проницательный взгляд – все это говорит о прожитых годах и, возможно, о внутренней строгости. Выражение лица сложно интерпретировать однозначно; в нем угадываются одновременно усталость и достоинство. Одежда, выполненная в светлых тонах, создаёт ощущение благородства и чистоты. Ткань словно переливается на свету, подчёркивая ее фактуру и объёмность. В правой руке человек сжимает чётки, что является символом религиозности и духовной практики. На пальце заметно кольцо – деталь, указывающая на его положение в обществе или принадлежность к определённому ордену. Фоном служит насыщенный красный цвет, который создаёт контраст с бледностью фигуры и акцентирует ее внимание зрителя. В верхнем левом углу изображён геральдический щит, вероятно, символизирующий род или организацию, к которой принадлежит изображённый человек. Справа от него видна сложная позолоченная конструкция, напоминающая держатель для церковной регалии – митры. Митра, расположенная позади фигуры, также подчёркивает его высокий статус и духовную значимость. На мой взгляд, картина создаёт впечатление монументальности и торжественности. Художник стремился передать не только внешнее сходство модели, но и ее внутренний мир, ее характер и положение в обществе. Сдержанная цветовая гамма и реалистичная манера письма придают портрету особую глубину и значимость. В изображении прослеживается акцент на духовности, власти и благородстве, что позволяет предположить, что это портрет влиятельного церковного деятеля или представителя аристократии.
Этот сайт существует на доходы от показа рекламы. Пожалуйста, отключите AdBlock
Несколько случайных
Рубенс, Питер Пауль (1577-1640) - Матеус Ирселиюс (1541-1629), Аббат святого Михаила в Антверпене (картина) — Копенгаген (SMK) Датская национальная галерея
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд. Информация появится в новом окне, если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
ОБОЛЬЩЕНИЕ ВЛАСТЬЮ
Вероятно, имеется терпкая прелесть,
Веселящая мозг, совершенно хмельная –
В том, чтоб в культ возводить вашу личную смелость,
Благородную храбрость других отрицая.
Искажая историю, граду и миру
Объявить о сакральности смрадной судьбины.
…обязательны бюсты во всяких квартирах.
Площадям – монументы, музеям – картины!
Семинарию – ту, из которой исторгли,
Уничтожить, попов расстреляв без сомненья.
И испытывать полуслепые восторги,
Отменяя религию – псевдоученье.
Пить вино лучших марок, коньяк и мадеру,
Перепёлок больными терзая зубами.
А в науке любую использовать сферу,
Прославляя себя дорогими словами.
Духовиденьм чёрным владея умело,
Выходить на контакт с самой тёмною силой,
Отказавшись на время от дряхлого тела
И земною не грезя уже перспективой.
Отыскать мятежа зарождение, чтобы
Насладиться дальнейшею местью, и – речью
Абсолютно фальшивой у пышного гроба,
Где обильно река разлилась человечья.
А под утро, когда во дворце грандиозно
Разгорится застолье, подать, и – внезапно –
Генерала зажаренным – смотрят нервозно,
Ошалело собратья, совсем не азартно.
На подносе – соратник, орехи и зелень.
-Угощайтесь! – В дверях появилась охрана.
Без арестов сподвижников будет потерян
Даже солнечный день, золотой, многогранный.
Ну а ночью глубокой водить на прогулку
Волкодава огромного иль добермана.
И луну обзывать неказистою булкой,
И беседовать с Господом, грубо и рьяно.
Комментирование недоступно Почему?
Одежда, выполненная в светлых тонах, создаёт ощущение благородства и чистоты. Ткань словно переливается на свету, подчёркивая ее фактуру и объёмность. В правой руке человек сжимает чётки, что является символом религиозности и духовной практики. На пальце заметно кольцо – деталь, указывающая на его положение в обществе или принадлежность к определённому ордену.
Фоном служит насыщенный красный цвет, который создаёт контраст с бледностью фигуры и акцентирует ее внимание зрителя. В верхнем левом углу изображён геральдический щит, вероятно, символизирующий род или организацию, к которой принадлежит изображённый человек. Справа от него видна сложная позолоченная конструкция, напоминающая держатель для церковной регалии – митры. Митра, расположенная позади фигуры, также подчёркивает его высокий статус и духовную значимость.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление монументальности и торжественности. Художник стремился передать не только внешнее сходство модели, но и ее внутренний мир, ее характер и положение в обществе. Сдержанная цветовая гамма и реалистичная манера письма придают портрету особую глубину и значимость. В изображении прослеживается акцент на духовности, власти и благородстве, что позволяет предположить, что это портрет влиятельного церковного деятеля или представителя аристократии.