Копенгаген Датская национальная галерея – Йорданс, Якоб (1593-1678) - Сусанна и старцы
1653
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от неё, на фоне сложной архитектурной конструкции, изображён обнажённый младенец, вырезанный из камня – аллегорическое изображение невинности и чистоты, которые оказываются под угрозой. Рядом с женщиной находится собака, верный спутник, но в данном контексте кажущийся беспомощным перед надвигающейся опасностью.
Справа от женщины, за колоннами, скрываются двое пожилых мужчин. Их лица искажены похотью и злобой, они наблюдают за происходящим с нескрываемым интересом. Один из них прикрывает рот рукой, словно пытаясь сдержать смех или удержаться от поспешных действий. Их присутствие создаёт ощущение угрозы и несправедливости.
Цветовая гамма картины выстроена вокруг контраста светлых телесных тонов женщины и тёмных, приглушённых оттенков фона и одежды старцев. Это усиливает драматический эффект и акцентирует внимание на центральной фигуре. Использование светотени создаёт ощущение глубины пространства и подчёркивает эмоциональное напряжение сцены.
На мой взгляд, полотно затрагивает темы искушения, невинности, несправедливости и морального падения. Сцена, вероятно, отсылает к библейскому сюжету о Сусанне, но автор интерпретирует его через призму личного видения, делая акцент на психологическом аспекте происходящего и на страданиях невинной жертвы. Наличие аллегорических элементов – младенца и собаки – придаёт картине дополнительную смысловую нагрузку, намекая на вечную борьбу между добром и злом.