Копенгаген Датская национальная галерея – Мантенья, Андреа (1430/41-1506) - Христос - страдающий спаситель
1495-00
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Над ним парят две фигуры ангелов с крыльями, один из которых держит в руке небольшой предмет, напоминающий свиток или листок бумаги. Их лица исполнены скорби и сострадания. Ангелы расположены на фоне пейзажа, который простирается вдаль: видны холмы, деревья и небольшая городская застройка. Вдалеке, на горизонте, едва различим крест, что указывает на контекст страстей и жертвоприношения.
Композиция картины выстроена вокруг центральной фигуры поверженного мужчины. Саркофаг служит своеобразным пьедесталом, возвышающим его над землёй и придающим ему значимость. Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение простора и глубины, но при этом не отвлекает внимания от главного объекта изображения.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают землистые тона, оттенки серого и коричневого. Это способствует созданию атмосферы скорби и трагизма. Свет падает на тело мужчины, подчёркивая его мускулатуру и усиливая драматический эффект.
В картине можно усмотреть подтекст о жертвенности и искуплении. Изображение поверженного человека символизирует страдание и смерть, но также и надежду на воскресение и спасение. Ангелы олицетворяют божественное сострадание и утешение. Пейзаж на заднем плане намекает на вечность и загробную жизнь. Общий тон произведения – это сочетание скорби и надежды, трагизма и духовного возрождения.