Карло Дольчи – Кающаяся Мария Магдалина
81×65
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда персонажа состоит из простого белого одеяния, перекинутого красным покрывалом. Белый цвет символизирует чистоту и невинность, которые были утрачены, а красный – страсть, боль и возможное покаяние. Поза женщины также значительна: она опирается щекой на руку, что указывает на отчаяние и бессилие перед лицом своей вины.
В нижней части композиции расположен человеческий череп. Этот атрибут является классическим символом смертности и бренности бытия, напоминая о неизбежности конца и необходимости искупления. Наличие черепа в непосредственной близости от фигуры женщины усиливает ощущение раскаяния и осознания греховности.
Свет на картине сконцентрирован на лице персонажа, создавая эффект драматического освещения. Остальные участки изображения погружены во мрак, что подчёркивает внутреннюю борьбу и душевные терзания изображённой женщины.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу глубокого раскаяния и духовного очищения через изображение страдания и осознание смертности. Композиция построена таким образом, чтобы вызвать у зрителя сочувствие и размышления о природе греха, покаяния и искупления.