Александр Яковлевич Головин – Портрет певца Д.А. Смирнова в роли кавалера де-Грие в опере Ж.Массие Манон
1909.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда мужчины свидетельствует о его высоком социальном статусе: изысканный камзол нежного голубого цвета украшен сложным цветочным орнаментом, штаны жёлтого оттенка, белые чулки и туфли с декоративными пряжками завершают образ. Белоснежная рубашка с кружевным воротником и шейный платок подчёркивают утончённость вкуса. Причёска, характерная для эпохи рококо, с завитыми локонами и пудрой, добавляет образу лёгкости и элегантности.
Фоном служит крупно выписанная драпировка из ткани насыщенного красно-оранжевого цвета. Она создаёт контраст с бледной гаммой костюма модели, акцентируя его внимание зрителя. Неровность фактуры драпировки, выполненная широкими мазками, придаёт картине динамизм и ощущение спонтанности.
В выражении лица мужчины читается спокойствие и уверенность в себе. Взгляд направлен прямо на зрителя, создавая эффект личного обращения. Лёгкая полуулыбка добавляет образу загадочности и некоторой надменности.
Цветовое решение картины выдержано в светлых тонах с акцентами красного и жёлтого. Манера письма характеризуется свободной передачей фактуры, что создаёт ощущение живости и непосредственности. На мой взгляд, работа производит впечатление портрета человека, принадлежащего к высшим слоям общества, обладающего изысканным вкусом и уверенностью в себе. Несмотря на парадность образа, присутствует некая меланхолия, которая может быть связана с ролью, которую играет изображённый мужчина – возможно, это персонаж драматического произведения.