Галерея Новости Трибуна Неокараваджизм в современной фотографии Поделиться:

Подписаться на новости искусства





Выставки

Неокараваджизм в современной фотографии


08/12/2014

Моим знакомством и долгой дружбе с Марианной Корниловой я обязан фотопроекту «Леда и Чума», представляющим собой результат творческого трио – её и её друга, поэта Нестора Готтфрида Пилявского, и самого фотографа Ильи Градобоева. На момент знакомства с работами я не имел радости знать Марианну как фотохудожника, сочтя, как мне казалось, совсем юную девушку с удивительно глубоким и несколько отстранённым взором для её лет, приглашённой по случаю моделью.

В ходе развернувшейся дискуссии и состоялось моё знакомство с этой изящной и невероятно чуткой девушкой как с тонко чувствующим мастером своего дела. С детских лет влюблённый в портретизм я был пленён невероятной по силе притягательностью запечатляемых Марианной людей, удивляясь умению находить столь безупречные лица. При знакомстве с портретами других авторов её моделей я понял, что этой совершенно уникальной привлекательностью во многом они обязаны своему художнику, способному видеть их фактуру, улавливать настрой и передавать харизму.

Далёкие от гламурной мишуры и пошлых новомодных украшательств эти классические портреты оказываются невероятно психологичными, будь то хоть студийное тёплое семейное фото, хоть одиночный городской портрет. По мере нашего общения я открыл для себя Марианну как многогранного фотографа, создающего одинаково удивительные как портреты, так и натюрморты, пейзажи, способного работать, кажется, с любым материалом, благодаря редкому и от того столь ценному дару видения прекрасного.

Лица её моделей равно как, предметы быта и декора или детали ландшафта часто оказываются словно вырванными из тьмы с отсылкой к живописи старых мастеров, верных основам школы караваджизма. И чем дольше смотрящий вглядывается в запечатлёное, тем явственнее ощущает его дыхание. Каждый светоотпечаток готов поведать свою историю благодарному зрителю. Далёкие от обыденности её герои выходят за рамки снимков, рисуя в воображении фантастические, манкие миры, в которых они обитают. Полагаю, это тот самый всё реже встречающийся образчик удивительного слияния верности своему делу и безотчётной любви к красоте.

Dave Moonlight, искусствовед, Санкт-Петербург, 2014


КОММЕНТАРИИ: 0  


Комментирование недоступно Почему?