Сандро Боттичелли – Мадонна и Иоанн Креститель, поклоняющиеся Младенцу Христу (мастерская)
1482-98
Где находится оригинал: Национальная галерея, Лондон (National Gallery, London).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от Младенца склонилась женщина, вероятно, Дева Мария. Её поза выражает благоговение и нежность по отношению к ребёнку. Она одета в синий плащ, традиционный цвет для изображения Богоматери, символизирующий её чистоту и божественную природу.
Слева от Младенца изображён юноша, Иоанн Креститель, одетый в красное одеяние. Он склонился перед младенцем в жесте поклонения, что указывает на признание его будущего величия.
За персонажами видна архитектурная конструкция, напоминающая балдахин или алтарь, созданная из деревянных балок. Она служит фоном для сцены и подчёркивает её значимость. За этой конструкцией открывается пейзаж с невысокими горами и деревьями, написанный в приглушённых тонах.
Композиция картины выстроена по принципу симметрии, что создаёт ощущение гармонии и порядка. Использование мягкого света и тени придаёт изображению объёмность и реалистичность.
В подтексте картина может рассматриваться как символ смирения и почитания божественного начала. Поклонение Младенцу Христу символизирует признание его роли спасителя человечества. Красное одеяние Иоанна Крестителя может указывать на его будущую роль пророка, предвестника прихода Мессии. Зелёный цвет ткани, на которой лежит младенец, ассоциируется с надеждой и возрождением. Общий тон картины – спокойный и благоговейный, что создаёт атмосферу умиротворения и духовного подъёма.