Инферно (Карта ада) Сандро Боттичелли (1445-1510)
Сандро Боттичелли – Инферно (Карта ада)
1480-90. 33x47,5. Vatican Library. (ит. inferno, инферно - ад)
Редактирование атрибуции
Скачать: 3406×2350 px (2,2 Mb)
Художник: Сандро Боттичелли
Где находится оригинал: Музеи Ватикана, Ватикан (Musei Vaticani, Vatican).
Магический опус Данте «Божественная комедия» считается одной из величайших поэм в мировой литературе. Поэма представляет собой вымышленное путешествие Данте, разделенное на 100 частей, через три области загробной жизни – Ад (Инферно), область очищения, Чистилище (Пургаторио), и небесный Рай (Парадизо). Изгнанный на всю жизнь в 1302 году, Данте начал эту длинную повествовательную поэму, вероятно, в 1307 году и завершил её в 1320 году, за год до своей смерти в 1321 году. Символически «Божественная комедия» – это путешествие души к Богу с Инферно (адом), признанным одним из этапов для отказа от греха. В 15 веке Боттичелли (первооткрывателю красочных и эстетически приятных картин, включая «Рождение Венеры» и «Примавера») было поручено изобразить «Божественную комедию» Данте на холсте.
Магический опус Данте «Божественная комедия» считается одной из величайших поэм в мировой литературе. Поэма представляет собой вымышленное путешествие Данте, разделенное на 100 частей, через три области загробной жизни – Ад (Инферно), область очищения, Чистилище (Пургаторио), и небесный Рай (Парадизо). Изгнанный на всю жизнь в 1302 году, Данте начал эту длинную повествовательную поэму, вероятно, в 1307 году и завершил её в 1320 году, за год до своей смерти в 1321 году.
Символически «Божественная комедия» – это путешествие души к Богу с Инферно (адом), признанным одним из этапов для отказа от греха.
В 15 веке Боттичелли (первооткрывателю красочных и эстетически приятных картин, включая «Рождение Венеры» и «Примавера») было поручено изобразить «Божественную комедию» Данте на холсте. Перевод слов такого сложного повествования был не только амбициозным проектом, но и трудоёмким занятием. Неудивительно, что Боттичелли потребовалось почти десятилетие, чтобы интерпретировать и визуализировать каждую часть и создать тематическую последовательность рисунков.
Эти рисунки были утеряны более чем на 400 лет, пока в 19 веке восемьдесят пять листов не были найдены и проданы на аукционе шотландским герцогом Гамильтоном Фридриху Липпману, который в то время был директором Берлинского Купферштихкабинета. Остальные семь рисунков были найдены в Ватикане, а «Карта ада» хранится в ватиканской коллекции.
В этой статье мы рассмотрим концепцию и технику рисунков «Божественной комедии», живописное изображение Боттичелли «Инферно» Данте, а также то, что побудило Боттичелли нарисовать такие мрачные и тревожные рисунки ада.
Замысел «Инферно» и техника Боттичелли
Часто считается, что этот художественный проект был заказан щедрым покровителем Боттичелли, Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, около 1480 года.
Боттичелли использовал металлический стилус, чтобы нарисовать предварительные эскизы на пергаментной бумаге. Поскольку пергаментная бумага в те времена была очень дорогой, искусствоведы предполагают, что художники повторно использовали ту же бумагу для перерисовки нескольких частей.
Лишь некоторые рисунки раскрашены, а текст написан на обороте каждого рисунка.
Графическое изображение Боттичелли «Инферно» Данте
Боттичелли изобразил «адскую бездну» через девять концентрических кругов с кульминацией в центре земли, где Сатана находится в рабстве.
В адском путешествии Данте сопровождал древнеримский поэт Вергилий. Восьмой круг ада изображён цветным рисунком, на котором Данте и Вергилий (почти шесть раз) спускаются через пропасти круга по хребту. Боттичелли изображает нескончаемый приговор грешникам в грязи в самой нижней пропасти.
В конце восьмого круга из круглой ямы появляются гиганты, находящиеся всего на одну ступень выше самого нижнего слоя ада. Этот рисунок является примером того, как канты были нарисованы художником с помощью металлического стилуса.
В последнем слое ада Люцифер, сатана, изображён заключенным в лёд замёрзшего озера. Боттичелли использовал два листа пергамента, чтобы изобразить дьявола во всей его славе, а Данте и Вергилия, карабкающихся по шкуре Сатаны, чтобы достичь середины земли.
Данте и Вергилий выходят из расселины скал и достигают подножия горы Чистилища, где их принимает Катон, хранитель Чистилища. Боттичелли изображает различные рисунки, чтобы достичь вершины Чистилища – Небесного Рая, где он встречает Беатриче, любовь своей юности, которая едет на прекрасной колеснице и везет его в Рай, покидая земную сферу.
Последние мысли
До 1480-х годов Боттичелли прославился своими эстетически привлекательными картинами на мифологические и религиозные сюжеты. Но к 1490-м годам он начал экспериментировать со своим искусством и расширил свой репертуар до мрачного и готического стиля. Когда все начинающие художники его поколения создавали стиль Высокого Возрождения, он был занят визуализацией «Инферно» Данте.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
Превосходная картина, очень помогла при прочтении Божественной комедии.
В Charverse AI мы являемся пионерами движения GameFi с нашей инновационной платформой.
Комментирование недоступно Почему?
На картине есть что-то из этого: архитектура, древний, арка, ориентир, башня, здание, украшение, дизайн, город, традиционный, марочный, символ.
Возможно, это картина, на которой изображено очень высокое строение, по бокам которого находится множество людей.