Сэр Эдвард Бёрн-Джонс – Прекрасная Розамунда и королева Элеонора
1861. 50×38
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вторая женщина, стоящая справа, выглядит более уязвимой и скованной. Её поза выражает некоторую настороженность или даже страх. В её руках – небольшой предмет, который она внимательно рассматривает, отводя взгляд от королевы.
Фоном служит тёмный, почти непроглядный интерьер, где выделяются несколько предметов: круглый щит с изображением, металлические ёмкости и фрагмент зелёной листвы. Эти детали создают ощущение таинственности и подчёркивают декоративность пространства. На полу заметны рассыпанные лепестки цветов, добавляющие сцене нотку меланхолии и символизирующие увядание или потерю.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах – преобладание красного цвета создаёт атмосферу драматизма и напряжения. Контраст между яркими одеяниями фигур и темным фоном акцентирует внимание на их лицах и жестах, усиливая эмоциональное воздействие произведения.
В подтексте картина может трактоваться как изображение сложной взаимосвязи власти и красоты, зависти и страха. Нить, которую держит королева, символизирует контроль или манипуляцию, а взгляд Розамунды – ее уязвимость перед властью. Сцена, разворачивающаяся в декоративном интерьере, намекает на искусственность и фальшь отношений между этими женщинами. Общий тон произведения пронизан ощущением тревоги и предчувствием надвигающейся беды.