Борис Дмитриевич Григорьев – Мужской портрет, вероятно, актера Николая Александрова
1923. 70.8х50
Где находится оригинал: Частная коллекция
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо мужчины характеризуется резкими чертами: выступающие скулы, волевой подбородок, прямой нос. Взгляд направлен немного вверх и в сторону, создавая ощущение задумчивости или скрытности. Губы сжаты в тонкую линию, что придаёт лицу некоторую строгость и даже отчуждённость. Щетинистая борода и растрёпанные волосы добавляют образу экспрессивности и подчёркивают его индивидуальность.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых, землистых тонах: охристые, коричневые, темно-зелёные оттенки преобладают как в одежде модели, так и на фоне. Использование масляной живописи позволяет передать фактуру ткани и кожи, создавая ощущение материальности. Манера письма отличается некоторой грубоватостью, с заметными мазками, что придаёт портрету динамизм и живость.
Одежда модели – тёмный камзол с высоким воротником, застёгнутый на большую пуговицу. Воротник, как и вся одежда, написан широкими, энергичными мазками, что создаёт ощущение некоторой небрежности в одежде.
На мой взгляд, портрет производит впечатление психологически сложного изображения. Модель предстаёт перед зрителем не просто как внешне достоверный образ, но и как личность с богатым внутренним миром, скрывающим за внешней строгостью определённую долю меланхолии или даже трагизма. Возможно, это связано с профессией модели – актёра, которому приходится играть различные роли и переживать чужие эмоции. В этом контексте портрет может рассматриваться как попытка передать не только внешние черты человека, но и его внутренний мир, его душевные переживания.