Борис Дмитриевич Григорьев – Женский портрет
1930-е.
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура женщины выделяется на фоне стены сероватого оттенка, где просматриваются фрагменты двери слева и пейзажа в рамке справа. Пейзаж изображён в ярких, насыщенных тонах, контрастирующих с приглушёнными цветами переднего плана. В пейзаже угадывается архитектурный ансамбль, возможно, храмового типа, что добавляет картине символического значения.
Одежда женщины – светлое платье и наброшенный поверх него платок – подчёркивает её некую скромность и элегантность. Руки сжаты вокруг книги/бумаг, что может указывать на интеллектуальные занятия или финансовые заботы.
Выражение лица модели сложно интерпретировать однозначно: в нем сочетаются признаки усталости, сосредоточенности и лёгкой грусти. Несмотря на кажущуюся простоту композиции, картина вызывает ощущение внутренней напряжённости и скрытых переживаний. Контраст между статичной фигурой женщины и динамичным пейзажем за ее спиной создаёт дополнительный подтекст, намекая на конфликт между внутренним миром героини и внешними обстоятельствами.
На мой взгляд, работа производит впечатление портрета человека, находящегося в состоянии внутренней рефлексии и переживающего определённые жизненные трудности. Символизм пейзажа может указывать на надежду или стремление к чему-то большему, несмотря на текущие обстоятельства.