Музей истории искусств – Йозеф Дорфмейстер - Мария-Луиза Неапольская-Сицилийская
1797. 115х95.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Взгляд женщины направлен прямо на зрителя, выражая одновременно уверенность и некоторую отстранённость. Рядом с ней сидит небольшая собака, вероятно, декоративной породы, что является распространённым атрибутом придворной жизни. Собака прижимается к её руке, создавая ощущение близости и нежности в контрасте с общей строгостью образа.
Фоном служит тёмный интерьер, где видны тяжёлые драпировки из темно-зелёного бархата и фрагмент скульптурной композиции. Скульптура, изображающая аллегорическую фигуру, может символизировать добродетель или покровительство. На столе рядом с женщиной лежат цветы в вазе и музыкальные ноты, намекающие на увлечения и культурные интересы.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки белого, серого, зелёного и коричневого. Это создаёт атмосферу сдержанности и благородства. Игра света и тени подчёркивает объёмность фигуры и детали одежды.
На мой взгляд, картина передаёт образ женщины, принадлежащей к высшим слоям общества, обладающей безупречным вкусом и высоким статусом. Подтекст изображения заключается в демонстрации власти, богатства и культурного уровня изображённой особы, а также в создании образа идеальной аристократки эпохи Просвещения.