Музей истории искусств – Ганс Бальдунг - Оплакивание Христа
1513.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной фигуры расположена женщина в яркой красной одежде, она заламывает руки, словно не в силах сдержать рыдания. Рядом с ней – ещё одна женщина, покрытая белым покровом, склонившая голову в знак глубокой печали. Мужчина с седой бородой стоит чуть позади, его лицо выражает скорбь и смирение. Внизу, у ног центральной фигуры, находится юноша, который также проявляет признаки горя.
Пейзаж на заднем плане создаёт контраст с происходящим в передней части картины. Величественные горы, покрытые лесом, кажутся безразличными к человеческим страданиям. Небо затянуто тучами, что усиливает ощущение трагизма и безысходности.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах, преобладают коричневые, серые и зелёные оттенки. Яркий красный цвет одежды выделяется на общем фоне, привлекая внимание зрителя к скорбящей женщине.
Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть эмоциональную напряжённость сцены. Фигуры расположены близко друг к другу, что создаёт ощущение тесноты и душевной боли. Использование светотени усиливает драматизм происходящего, выделяя ключевые элементы композиции.
В картине можно усмотреть подтекст о человеческой трагедии, о страданиях и утратах, которые неизбежны в жизни. Пейзаж на заднем плане может символизировать вечность и безразличие природы к человеческим проблемам. Скорбь персонажей отражает универсальные чувства, свойственные людям во все времена.