Музей истории искусств – Чезаре да Сесто - Соломея с головой Иоанна Крестителя
1512-16. 136х79.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от неё изображён мужчина с мощной фигурой, держащий поднос с головой. Его поза выражает одновременно торжество и усталость, а взгляд кажется устремлённым в пустоту. Голова мужчины, расположенная на подносе, выглядит реалистично, с детально прописанными чертами лица и раной отруба.
В нижней части картины выделяется архитектурный элемент – мраморная колонна, украшенная рельефным изображением крылатого ангела. Она служит своеобразным визуальным якорем, придавая композиции ощущение монументальности и подчёркивая трагизм происходящего. Зелёный газон на заднем плане создаёт контраст с тёмными тонами фона и акцентирует внимание на центральных фигурах.
Сцена явно повествует о событии, отмеченном жестокостью и страданиями. Отсутствие явной реакции у женщины может интерпретироваться как символ власти, безразличия к человеческой жизни или даже как проявление вины. Мужчина, держащий голову, вероятно, является исполнителем приговора, но его поза указывает на внутренний конфликт или осознание тяжести содеянного.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение напряжённости и тревоги, оставляя зрителю пространство для размышлений о природе власти, вины и человеческой жестокости. Использование светотени усиливает драматизм сцены, а детальная проработка фигур придаёт им особую выразительность. Композиция выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть трагичность момента и вызвать у зрителя сложные эмоции.