Музей истории искусств – Альбрехт Дюрер - Мадонна с Младенцем, держащим половинку груши
1512. 49х37.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Младенец, лежащий у неё на руках, смотрит прямо на зрителя, его взгляд выражает любопытство и некоторую детскую серьёзность. Он обнажён, что подчёркивает его беззащитность и невинность. В руке младенца – половинка груши, предмет, который добавляет изображению элемент загадочности и символизма.
Композиция картины выстроена вокруг центральной фигуры женщины с младенцем. Фон тёмный и однотонный, что позволяет выделить главные объекты на переднем плане. Использование мягкого, рассеянного света создаёт атмосферу умиротворения и созерцательности.
В картине можно увидеть отсылки к традиционным мотивам Богоматери с Младенцем, однако автор привносит в изображение элементы реализма и индивидуальности. Поза женщины, ее выражение лица, детали одежды – все это создаёт ощущение живого присутствия. Наличие груши в руке младенца может трактоваться как символ плодородия, изобилия или даже грехопадения (в связи с библейским сюжетом о Еве и запретном плоде).
На мой взгляд, картина производит впечатление глубокого и личного размышления об отцовстве, материнстве и человеческой природе. Она вызывает чувство сострадания и уважения к изображённым персонажам.