Коровин Константин Алексеевич – Персиянка. 1901
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует технику акварели, что придаёт изображению лёгкость и воздушность. Цветовая палитра построена на контрасте холодных сине-голубых оттенков, доминирующих в одежде, и тёплых красно-коричневых тонов, которые появляются как отдельные пятна или узоры на ткани. Это сочетание создаёт ощущение экзотики и загадочности.
Одежда женщины представляет собой многослойный ансамбль: под прозрачной накидкой просматривается платье, украшенное сложным орнаментом. Особое внимание привлекает головной убор, выполненный в виде шапочки, частично скрывающей лицо. Рукава одежды широкие и ниспадающие, создавая эффект лёгкости и движения.
В нижней части рисунка видны схематично набросанные фигуры, возможно, служащие для определения пропорций или композиции. Они не детализированы и выглядят как вспомогательные элементы процесса создания работы. Надпись в верхней части листа, выполненная от руки, содержит информацию о названии и дате создания произведения, а также подписи художника.
В изображении можно уловить определённый интерес к восточной культуре, характерный для эпохи модерна. Женский образ, облачённый в экзотический наряд, может символизировать стремление к неизведанному, поиски новых форм и идеалов красоты. Стилизация фигуры и упрощение деталей указывают на декоративность изображения, его акцент на эстетическом аспекте, а не на реалистичном портрете. На мой взгляд, рисунок создаёт впечатление мимолётного впечатления, запечатлённого в быстром эскизе.