Окружной художественный музей ~ Лос-Анджелес – Мастер из Осмы - Христос с терновым венком
Made in Spain (circa 1500). Tempera на деревянной панели. 29x24 1/2 in. (73.66x62.23 см); framed: 29 1/4x21 3/4x1 1/2 in. (74.30x55.25x3.81 см); sight: 26 3/4x19 in. (67.95x48.26 см). Source of entry: Gift of Dr., Mrs. Herbert T. Kalmus. Digital Image Museum Associates/LACMA (Public Domain)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда персонажа состоит из красного плаща или накидки, перекинутого через плечи, и белой рубахи или подрясника. Руки сложены на груди, что создаёт ощущение смирения и покорности. На запястьях видны следы верёвки, намекающие на недавнее заключение или страдания.
В верхней части картины, над головой изображённого, можно различить латинское слово homo, написанное готическим шрифтом. Это слово означает «человек» и добавляет дополнительный слой интерпретации к образу, подчёркивая его человеческую природу, несмотря на возможные божественные атрибуты.
Композиция картины отличается статичностью и сдержанностью. Отсутствие динамических элементов усиливает ощущение драматизма и сосредоточенности на внутреннем состоянии персонажа. Использование тёмной палитры создаёт атмосферу скорби и созерцания, а реалистичная прорисовка деталей, таких как текстура кожи, волос и ткани, придаёт изображению особую достоверность.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение глубокой печали и сострадания, заставляя задуматься о страданиях человека и его месте в мире. Символика тернового венца, крови и верёвки указывает на пережитые муки и жертву, а надпись homo напоминает о бренности человеческого существования.