Окружной художественный музей ~ Лос-Анджелес – Рембрандт, Харменс ван Рейн - Воскрешение Лазаря
Made in Holland (circa 1630). масло на деревянной панели. 37 15/16x32 in. (96.36x81.28 см). Source of entry: Gift of H. F. Ahmanson, Company, in memory of Howard F. Ahmanson. Digital Image Museum Associates/LACMA (Public Domain)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Особое внимание привлекает фигура, лежащая на земле в белых саванах. Она кажется хрупкой и беззащитной, контрастируя с мощной энергией центральной фигуры. Её положение подчёркивает драматизм происходящего – момент возвращения к жизни.
Художник использует технику светотени (кьяроскуро) для создания глубокого эмоционального воздействия. Яркий свет, исходящий от центральной фигуры, освещает лишь отдельные участки сцены, оставляя остальное в тени. Это создаёт ощущение таинственности и подчёркивает значимость происходящего события. Тьма не просто фон; она является активным элементом композиции, усиливающим драматизм и создающим атмосферу сакральности.
Взгляды персонажей направлены на центральную фигуру или на воскресшего человека, что создаёт ощущение единого момента, запечатлённого во времени. Некоторые лица выражают искреннюю веру, другие – недоверие и удивление.
Справа от сцены, в тёмном углу, видны предметы, напоминающие орудия пыток или казни. Их присутствие может быть интерпретировано как намёк на страдания и жертву, связанные с центральным событием. Они добавляют картине дополнительный слой смысла, указывая на более широкие темы веры, искупления и преодоления смерти.
Композиция картины построена таким образом, что она направляет взгляд зрителя к ключевым элементам сцены – центральной фигуре и воскресшему человеку. Использование диагональных линий усиливает динамику композиции и создаёт ощущение движения.
На мой взгляд, картина производит сильное впечатление благодаря своей драматичности, мастерскому использованию светотени и глубокому эмоциональному содержанию. Она заставляет задуматься о вечных вопросах жизни и смерти, веры и надежды.