Лувр – АРКАНДЖЕЛО ЯКОПО ДИ, ПРОЗВАННЫЙ ЯКОПО ДЕЛЬ СЕЛЛАЙО - Св. Иероним
Флоренция, 1441/2-1493. Дерево, 61 х 41 см. Происходит из коллекции Кампана в Риме; поступила в Лувр в 1863 г. m.i. 500 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от него на скале возвышается крест, изображённый с большой реалистичностью. Его присутствие сразу же указывает на религиозный контекст произведения и намекает на жертву и искупление. Вдалеке, за рекой, виднеются фигуры людей, наблюдающих за происходящим, что создаёт ощущение свидетельства и созерцания.
У ног мужчины лежит череп, классический символ бренности жизни и напоминание о неизбежности смерти. Рядом с ним изображён лев, покоряющийся его воле – это может трактоваться как метафора победы над страстями и гордыней, а также символическое изображение силы веры.
Справа от центральной фигуры мы видим женщину, держащую ребёнка на руках, поднимающуюся по лестнице, ведущей к каменной глыбе. Эта сцена добавляет картине элемент надежды и возрождения, контрастируя с мрачностью и скорбью, присутствующими в других частях композиции. Сложная архитектурная структура позади женщины создаёт ощущение условности пространства и подчёркивает ее связь с небесным началом.
Фон картины представляет собой пейзаж с горами, лесом и небом, что придаёт изображению глубину и перспективу. Использование светотени позволяет выделить ключевые элементы композиции и создать драматический эффект. На мой взгляд, картина создаёт ощущение внутренней борьбы, духовного поиска и надежды на спасение. Сложность символики и многослойность повествования позволяют зрителю интерпретировать изображение по-разному, находя в нем личные смыслы и ассоциации.