Лувр – ДАВИД ЖАК ЛУИ - Пьер Сериза, шурин художника
Париж, 1748 — Брюссель, 1825. Дерево, 129 х 96 см. Экспонировалась в Салоне IV года Республики (1795 г.), но в каталоге не значится; приобретена в 1902 г. R.F. 1281 (G/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда молодого человека указывает на принадлежность к определённому социальному слою: чёрный сюртук, белая рубашка с кружевным жабо, брюки светлого оттенка и цилиндр – все это атрибуты элегантного городского жителя эпохи Просвещения или начала XIX века. В руке он держит трость, что подчёркивает его статус и уверенность в себе.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах, с преобладанием чёрного, белого и охристых оттенков. Это создаёт ощущение спокойствия и благородства. Небо на заднем плане изображено размыто, что акцентирует внимание на фигуре молодого человека.
В композиции картины можно отметить симметрию: лицо модели расположено по центру, а его поза сбалансирована. Это придаёт картине гармоничность и завершённость.
Подтекст изображения заключается в демонстрации не только внешнего вида молодого человека, но и его социального положения, уверенности в себе и элегантности. Картина может быть интерпретирована как портрет представителя нового времени, сочетающего в себе аристократические черты и дух перемен. Непринуждённая поза модели и прямой взгляд создают впечатление живого человека, а не статичной фигуры на портрете.