Лувр – ПУССЕН НИКОЛА - Нарцисс и Эхо
Лез-Андели, 1594 — Рим, 1665. Холст, 74 х 100 см. Коллекция Людовика XIV. INV. 7297 (S/AR)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Николя Пуссена Нарцисс и Эхо изображена драматичная сцена из древнегреческого мифа. В центре композиции - юный Нарцисс, лежащий без чувств у водоёма. Его тело расслаблено, голова склонена, в руке он держит венок из цветов, который, возможно, сам же и сплёл. У его ног виднеется отражение в воде, намекающее на его судьбу.
Слева, опираясь на большой камень, лежит нимфа Эхо. Ее поза выражает скорбь и безысходность. Она смотрит на спящего Нарцисса с немой мольбой, но ее чувства остаются неразделёнными. Над ней, прислонившись к стволу дерева, кажется, тоже спит ещё один персонаж, который может быть образом спящей природы или свидетелем трагедии.
Справа, среди роскошных драпировок, сидит Купидон со стрелой в руке. Его присутствие подчёркивает тему любви и страсти, которая стала причиной страданий героев. Он символизирует неотвратимость судьбы и власть богов над человеческими жизнями.
Картина погружена в полумрак, создающий атмосферу меланхолии и печали. Яркие краски сменяются более тёмными оттенками, подчёркивая контраст между красотой природы и трагизмом человеческих отношений. Пуссен мастерски передаёт психологическое состояние персонажей, заставляя зрителя переживать вместе с ними.
Картина исследует темы любви, самовлюблённости, отверженности и одиночества. История Нарцисса, влюбившемуся в собственное отражение, и нимфы Эхо, чья любовь осталась неразделённой, становится аллегорией о разрушительной силе эгоизма и тщетности тщеславия.