Лувр – АНДРЕА МАНТЕНЬЯ - Марс и Венера, или Парнас
Изола-ди-Картуро (Венето), 1431 — Мантуя, 1506. Холст, 159 х 192 см. Поступила в Лувр в 1801 г. INV. 370 (G/AR). Как и следующие шесть картин, написана для кабинета Изабеллы д′Эсте в герцогском дворце в Мантуе.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
У подножия скалы расположилась группа танцующих фигур, одетых в античные одежды. Их движения полны грации и лёгкости, создавая ощущение праздника и гармонии. В их жестах и выражениях лиц читается восторг и восхищение перед происходящим наверху.
Справа от группы танцоров изображён персонаж на крылатом коне. Его поза динамична, он словно стремится присоединиться к общему веселью, принося с собой весть о небесной радости. В левой части картины можно заметить обнажённого мужчину, наблюдающего за происходящим из-за скалы, что добавляет сцене элемент любопытства и скрытой страсти.
Цветовая палитра картины светлая и воздушная, преобладают нежные оттенки зелёного, голубого и розового. Использование перспективы создаёт ощущение глубины пространства, а детализированное изображение фигур подчёркивает их индивидуальность.
На мой взгляд, картина излучает атмосферу гармонии между любовью и войной, красотой и силой. Она может быть интерпретирована как аллегория человеческой природы, в которой переплетаются различные стремления и чувства. Танцующие фигуры символизируют радость жизни и наслаждение искусством, а присутствие воинственного бога напоминает о неизбежности конфликтов и испытаний. Сюжет полотна, вероятно, повествует о примирении противоположностей и торжестве красоты над хаосом.