Маурицхёйс – Фоголино, Марчелло - Мадонна с Младенцем на троне с шестью святыми
Около 1516, 264.7×194 см.
Marcello Fogolino (1470-1550)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной фигуры расположены шесть фигур, предположительно святых, каждый из которых имеет свой атрибут – пальмовая ветвь, книга, череп, сосуд с дарами и т.д. Их лица выражают благоговение и смирение перед изображённой женщиной. Фигуры написаны в более приглушённых тонах по сравнению с яркой одеждой центральной фигуры, что позволяет выделить ее из общей композиции.
За троном простирается архитектурная конструкция, напоминающая внутреннее пространство храма или церкви. Свет падает на сцену сверху, создавая игру теней и подчёркивая объёмность фигур. В верхней части картины виден венок из листьев, подвешенный к потолку, что добавляет ощущение торжественности.
В композиции прослеживается стремление к симметрии и гармонии. Фигуры расположены таким образом, чтобы создать визуальный баланс, а использование золотистых оттенков придаёт картине божественный характер.
Подтекст картины можно интерпретировать как изображение материнства, защиты и духовного руководства. Присутствие святых указывает на связь между земным и небесным мирами, а архитектурный фон создаёт ощущение священности места. Череп у ног трона может символизировать бренность бытия и напоминать о необходимости духовного очищения. На мой взгляд, картина вызывает чувство благоговения и созерцательности.