Маурицхёйс – Муйарт, Николас - Триумф Вакха
1624, 53×82.8 см.
Nicolaes Moeyaert (1592/1593-1655)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Впереди, словно ведущий торжества, выступает существо, напоминающее мифического бога, облачённого в шкуры и окружённого свитой из полуобнажённых мужчин и женщин. Его сопровождают животные – леопард, козёл, собаки, что добавляет сцене первобытной силы и дикости. Фигуры изображены в динамичных позах, с выражением восторга и опьянения на лицах. Некоторые персонажи играют на музыкальных инструментах, другие танцуют или просто наслаждаются моментом.
Пейзаж служит фоном для этого буйства жизни. Слева виднеется скалистый склон, уходящий вдаль, где можно различить фигуры людей и животных. Вдали простирается водная гладь, под которой нависает свинцовое небо. Виноградные лозы, обвивающие возвышенность справа, намекают на связь между празднеством и плодородием земли.
В картине ощущается атмосфера освобождения от социальных условностей и моральных ограничений. Это гимн чувственности, инстинктам и радостям жизни, воплощённый в ярких красках и динамичной композиции. Сцена пронизана духом анархии и бунта против порядка, что делает ее одновременно притягательной и вызывающей.
Подтекст произведения можно интерпретировать как метафору человеческой природы, стремящейся к свободе и самовыражению, даже если это противоречит общепринятым нормам. Картина может рассматриваться как отражение стремления человека к единению с природой и первобытным началом, как попытка вырваться из оков цивилизации и вернуться к истокам.