Маурицхёйс – Тициан (копия) - Венера с органистом и собакой
157×213 см.
Titian (после) (1488-1567)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлен необычный сюжет, объединяющий элементы мифологической и бытовой сцены. В центре композиции расположена обнажённая женщина, лежащая на роскошной драпировке. Её поза выражает расслабленность и некую отстранённость, взгляд направлен в сторону, словно она поглощена своими мыслями или созерцанием происходящего. Тело женщины изображено с вниманием к анатомическим деталям, что характерно для живописи эпохи Возрождения.
Справа от неё, на переднем плане, видна собака, лежащая у подножия кровати. Животное добавляет сцене элемент домашнего уюта и некой привязанности.
В левой части полотна изображён мужчина в тёмной одежде, стоящий рядом с органом. Он повёрнут в сторону зрителя, его взгляд сосредоточен и задумчив. Орган, как символ музыки и гармонии, создаёт атмосферу таинственности и возвышенности. Музыкальный инструмент, расположенный на переднем плане, подчёркивает важность звука и мелодии в происходящем.
Фон картины тёмный и размытый, что акцентирует внимание на фигурах на переднем плане. Сквозь полумрак проглядывают очертания пейзажа, создавая ощущение глубины пространства.
Сюжет полотна допускает различные интерпретации. Возможно, здесь представлена аллегория любви и музыки, где женщина символизирует красоту и чувственность, а музыкант – вдохновение и творчество. Собака может быть символом верности и преданности. Тёмный фон и загадочный взгляд женщины создают ощущение тайны и недосказанности. Картина вызывает вопросы о взаимоотношениях между персонажами и о скрытом смысле происходящего, оставляя простор для размышлений зрителя.