Маурицхёйс – Моленар, Ян Минс - Пять чувств: Обоняние
1637, 19.5×24.3 см.
Jan Miense Molenaer (1609/1610-1668)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от женщины изображён мужчина, склонивший голову и прикрывающий глаза рукой. Его поза выражает некое подобие страдания или дискомфорта, контрастирующего с радостью, которую испытывает женщина и ребёнок. Мужчина сидит за столом, на котором стоит небольшая ёмкость с чем-то, напоминающим травы или специи, а также нож.
Композиция построена таким образом, что внимание зрителя направлено на взаимодействие между женщиной и младенцем, в то время как мужчина остаётся в полутени, его эмоции остаются загадочными. Использование светотени подчёркивает контраст между радостью и страданием, создавая ощущение неоднозначности происходящего.
В картине прослеживается аллюзия на одно из пяти чувств – обоняние. Однако, помимо буквального изображения процесса восприятия запаха, автор затрагивает более глубокие темы: связь поколений, радость материнства и, возможно, невысказанные переживания человека, находящегося в состоянии душевного дискомфорта. Неоднозначность эмоций персонажей позволяет интерпретировать сцену как отражение сложности человеческих отношений и многогранности жизненного опыта.