Маурицхёйс – Фаринато, Паоло - Поклонение волхвов
Около 1585-1589, 115×161 см.
Paolo Farinato (1524-1606)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части картины выделяется конь, ведущийся молодым человеком, а рядом с ним – верблюд, что указывает на далёкое происхождение паломников. Фигуры расположены в глубине пространства, которое ограничено архитектурными элементами: колоннадой и аркой, создающими ощущение театральности и подчёркивающими торжественность события.
Центральная группа персонажей занимает наиболее освещённое место на картине. Старец, склонившийся над младенцем, протягивает ему поднос с дарами. Женщина в синем одеянии, вероятно, мать младенца, смотрит на паломников с мягкой улыбкой. Ее поза выражает одновременно скромность и достоинство.
Цветовая гамма картины приглушена, преобладают тёплые тона – охристый, коричневый, золотистый. Это создаёт атмосферу тепла и уюта, подчёркивает значимость происходящего события. Использование светотени усиливает драматизм сцены, выделяя ключевые фигуры и детали.
В картине можно увидеть отсылки к библейским мотивам, а также элементы, характерные для эпохи Возрождения: внимание к деталям, реалистичность изображения человеческих фигур, стремление к гармонии и красоте. Сцена поклонения может быть интерпретирована как символ принятия веры, принесения даров и признания величия новорождённого. Присутствие животных указывает на связь между человеком и природой, а архитектурные элементы создают ощущение торжественности и значимости события.