Музей Метрополитен: часть 1 – Томас Икинс - Аркадия
США, Филадельфия, Пенсильвания 1844-1916 ок. 1883; Холст, масло; 38 5/8 х 45 дюймов (98,1 х 114,3 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одна из фигур лежит на траве, склонившись над музыкальным инструментом – предположительно, арфой. Ее поза выражает расслабленность и сосредоточенность одновременно. Другая фигура стоит в вертикальном положении, держа в руках флейту и, судя по ее выражению лица, исполняя мелодию. Обе фигуры лишены каких-либо атрибутов, указывающих на их социальный статус или профессию; они предстают перед зрителем как воплощение естественности и гармонии с природой.
Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых зелёных тонах, что создаёт атмосферу умиротворения и безмятежности. Свет мягкий и рассеянный, подчёркивающий плавность линий и отсутствие резких контрастов. Отсутствие чёткой перспективы и детализации способствует созданию ощущения нереальности происходящего, словно зритель наблюдает за сном или воспоминанием.
В картине прослеживается отсылка к мифологической теме Аркадии – идеализированного пасторального мира, где царит гармония между человеком и природой. Изображённые персонажи, погруженные в музыку и наслаждающиеся красотой окружающего пейзажа, воплощают собой эту идею. Несмотря на обнажённость фигур, она не носит эротического характера; скорее, это символ свободы от социальных условностей и близости к природе.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление одухотворённости и спокойствия, приглашая зрителя погрузиться в мир гармонии и красоты. Она вызывает ощущение ностальгии по утраченному раю и напоминает о важности связи с природой и искусством.