Музей Метрополитен: часть 4 – Копия с работы Дирка Баутса- Скорбящая Мадонна; Христос
Голландия, около 1525 Масло по дереву; Каждый 16 х 12 1/2 дюйма (40,6 х 31,8 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа – мужчина в красной одежде с колючим венцом на голове. Его лицо также отмечено следами страданий: видны раны и болезненное выражение. Он смотрит прямо перед собой, его взгляд кажется тяжёлым и исполненным боли. Поза мужчины напоминает позу молитвы, но она лишена той плавности и грации, что свойственна женской фигуре.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают тёмные тона – синий, красный, коричневый – которые создают атмосферу трагизма и скорби. Золотой фон за мужской фигурой придаёт ему ореол святости и возвышенности, контрастируя с более приземлённым фоном за женской фигурой.
В картине прослеживается тема человеческих страданий и религиозной веры. Женская фигура, вероятно, символизирует скорбящую мать, оплакивающую потерю сына или близкого человека. Мужская фигура олицетворяет страдание и жертвенность во имя высшей цели. Соединение этих двух образов создаёт мощный эмоциональный эффект, вызывая у зрителя сочувствие и размышления о смысле жизни и смерти.
Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть внутреннюю напряжённость и драматизм сцены. Разделение фигур на отдельные панели усиливает ощущение отчуждённости и одиночества, но в то же время создаёт ощущение их неразрывной связи через общую трагедию.