Музей Метрополитен: часть 4 – Поль Сезанн - Гюстав Бойер (р. 1840), в соломенной шляпе
Франция, Экс-ан-Прованс 1839-1906 1870-71; Холст, масло; 21 5/8 х 15 1/4 дюйма (54,9 х 38,7 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины сдержанная: преобладают землистые тона – охры, коричневые, серые, приглушённые оттенки зелёного. Они создают ощущение теплоты и некоторой меланхолии. Свет падает на лицо мужчины, подчёркивая его черты и придавая им объёмность. Шляпа выделяется своим светлым цветом, привлекая внимание к голове модели.
Техника письма отличается грубоватостью мазков, что придаёт изображению фактурность и динамику. Видно, как художник работал над созданием формы, используя короткие, энергичные штрихи. Особое внимание уделено передаче текстуры: соломенная шляпа выглядит шероховатой, а ткань пальто – плотной и тяжёлой.
Взгляд модели, направленный прямо на зрителя, создаёт ощущение доверия и открытости. Однако в нем также прослеживается некоторая отстранённость, словно мужчина скрывает за своим спокойным выражением лица глубокие переживания. Соломенная шляпа может служить символом простоты, близости к природе или даже намёком на крестьянское происхождение модели.
На мой взгляд, картина производит впечатление портрета человека, обладающего сильным характером и внутренним достоинством. Она заставляет задуматься о его жизни, его мыслях и чувствах. Несмотря на кажущуюся простоту композиции, в изображении скрывается глубина и сложность человеческой личности.