Музей Метрополитен: часть 4 – Роза Аделаида Дюкре - Автопортрет с арфой
Франция, Париж 1761-1802 Санто-Доминго ок. 1791; Холст, масло; 76 х 50 3/4 дюйма (193 х 128,9 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда женщины соответствует моде эпохи – пышное платье с кринолином подчёркивает женственность фигуры, а голубые вертикальные полосы на юбке визуально вытягивают силуэт. Причёска, выполненная в стиле à la Belle Poule, украшена лентами и цветами, что добавляет образу лёгкости и элегантности.
Арфа занимает значительное место в композиции. Её тёмный цвет контрастирует с пастельными тонами одежды женщины, акцентируя внимание на музыкальном инструменте. На столе рядом с арфой видны ноты и ваза, намекающие на профессиональную деятельность изображённой дамы.
Фон картины затемнён, что позволяет выделить фигуру женщины и арфу. Колонны в задней части пространства создают ощущение простора и величия. На полу лежит ковёр с замысловатым орнаментом, добавляющий картине роскоши.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление утончённости, изысканности и музыкального таланта. Она может быть интерпретирована как символ эпохи Просвещения, когда искусство и красота ценились превыше всего. Поза женщины, её взгляд и манера держаться говорят о независимости характера и уверенности в себе. Использование арфы, как символа гармонии и искусства, подчёркивает ее принадлежность к высшим слоям общества и ее образованность.