Музей Метрополитен: часть 4 – Мастерская Андреа дель Верроккьо - Мадонна с младенцем
Италия, Флоренция 1435-1488 Венеция ок. 1470; Темпера и золото на дереве; 26 х 19 дюймов (66 х 48,3 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Младенец стоит рядом с женщиной, держась за её руку. Его поза динамична – он словно делает первый шаг, его рука поднята в жесте благословения или приветствия. Кожа младенца имеет красноватый оттенок, а волосы кажутся рыжими. Он одет лишь в тонкую ткань, которая едва прикрывает его тело.
Фон картины представляет собой пейзаж с невысокими горами и деревьями, написанный в приглушённых тонах. В нижней части полотна на переднем плане расположены ягоды, разбросанные по поверхности.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: преобладают оттенки коричневого, золотого и зелёного. Использование светотени создаёт ощущение объёма и реалистичности фигур. Особое внимание уделено деталям – складкам ткани, выражению лица женщины, текстуре кожи младенца.
В композиции можно усмотреть несколько подтекстов. Поза младенца, его жест руки, могут символизировать начало пути, благословение и божественное вмешательство. Спокойствие и созерцательность женщины подчёркивают её роль матери и защитницы. Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение умиротворения и гармонии. Ягоды внизу картины могут быть символом плодородия или искушения, добавляя дополнительный слой интерпретации. На мой взгляд, картина вызывает чувство благоговения и созерцательности, передавая идею материнства, веры и божественной любви.