Музей Метрополитен: часть 4 – Орацио Борджанни - Голова старухи
Италия, Рим 1574-1616 после 1610; Холст, масло; 20 7/8 х 15 3/8 дюйма (53 х 39 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо старухи глубоко прорезано морщинами, свидетельствующими о прожитых годах и пережитых трудностях. Выражение лица сложное: в нем сочетаются усталость, задумчивость и, возможно, лёгкая грусть. Глаза прикрыты полуприжатыми веками, что создаёт впечатление отрешённости от окружающего мира. Подбородок глубоко врезан, а нос крупный и крючковатый – все эти детали подчёркивают возрастные изменения.
Одежда женщины проста и скромна: на ней наброшена белая ткань, сложенная в головной убор. Свет падает на лицо и плечи, создавая контраст между освещёнными участками и глубокими тенями. Это светотеневое решение придаёт изображению драматизм и подчёркивает реалистичность портрета.
Художник использует технику резкого моделирования, выделяя выпуклости и углубления на лице, что усиливает ощущение фактурности кожи. Цветовая палитра сдержанная: преобладают землистые тона – коричневый, серый, бежевый – которые соответствуют образу пожилой женщины и создают атмосферу меланхолии.
В подтексте картина может рассматриваться как размышление о бренности бытия, о неизбежности старения и смерти. Изображение старухи, с ее глубокими морщинами и уставшим взглядом, вызывает сочувствие и заставляет задуматься о ценности человеческой жизни. Простота одежды и отсутствие каких-либо украшений подчёркивают скромность и незамысловатость характера изображённой женщины. Картина может быть интерпретирована как попытка художника передать не только внешние черты модели, но и ее внутренний мир, ее жизненный опыт и мудрость.