Микеланджело Буонарроти – Страшный суд (до реставрации 1990-94)
14.6x13.41 м
Фреска после реставрации /album/Michelangelo-Buonarroti/pic/glrx-1705672919.
Где находится оригинал: Музеи Ватикана (фрески), Ватикан (Musei Vaticani (murales), Vatican).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Не знаю, может, дай бог, я и не прав, но на мой взгляд подиспортили японские реставраторы фреску вместе с потолком, убрав все нюансы и переходы тона и светотени! Смотришь на фото до реставрации и любуешься живыми вибрациями этих тонкостей полутонов, создающих жизнь "той" среды изображения. Всё более мягко, даже контрасты, и динамично в потоке света. А на постреставрационных фото – пятна режут глаза, цвета ядовиты и однообразны, чем-то, даже, приблизившись к плакату. Навряд ли Микеланджело делал такие решения своих образов, судя по его станковым работам. Хотя, это иная техника, иной масштаб... На старых фото всё более собранно и цельно по тону, хотя там и много записок и переписок. Буду надеяться, что это (качество нового фото) только эффект репродуцирования!
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части картины мы видим толпу людей, поднимающихся к небу или падающих вниз. Их лица искажены страхом, отчаянием и надеждой. Фигуры изображены с выразительной пластикой тел, что усиливает динамику сцены. Некоторые персонажи активно жестикулируют, другие молятся или взывают о помощи.
Выше, в небесной сфере, располагаются ангелы и святые, играющие активную роль в происходящем. Они либо помогают праведникам подняться к свету, либо указывают на грешников, обречённых на падение. В верхней части картины выделяется фигура Девы Марии, расположенная над Христом. Её поза выражает смирение и созерцание.
Цветовая гамма картины характеризуется контрастностью: яркие, светлые тона используются для изображения небесной сферы и праведников, в то время как тёмные, приглушённые цвета доминируют в нижней части, где изображены грешники и адские муки.
Композиция картины построена по принципу пирамиды, что придаёт ей монументальность и торжественность. Обилие деталей и персонажей создаёт ощущение хаоса и всеобщего потрясения.
Подтекст произведения заключается в изображении апокалиптического суда, где каждый человек предстаёт перед высшей инстанцией для определения своей дальнейшей участи. Картина затрагивает темы греха, искупления, надежды и отчаяния, предлагая зрителю задуматься о вечных вопросах морали и духовности. Использование классических мотивов и образов придаёт произведению универсальный характер, понятный представителям разных культур и эпох.