Национальная галерея искусств – Андреа ди Бартоло - Иоахим и нищие
Около 1400. Темпера, панель, 44.2x32.6 см. Андреа ди Бартоло (Италия, известен с 1389 - умер в 1428). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции – группа людей, собранная вокруг женщины в белых одеяниях с золотистой нимбом. Она является фокусом внимания, ее фигура выделяется на фоне остальных персонажей. Мужчина в богатой мантии, вероятно, представляющий собой властную персону, склоняется перед женщиной, протягивая ей ребёнка в яркой одежде. Этот жест может интерпретироваться как акт поклонения или подношения.
Вокруг центральной группы собрались другие люди: нищие, одетые в скромные одежды, и сопровождающие, облачённые в более дорогие наряды. Их лица выражают различные эмоции – от смирения и надежды до любопытства и благоговения. Некоторые из них тянутся к женщине или ребёнку, другие наблюдают за происходящим с некоторой дистанцией.
Архитектурные элементы, окружающие сцену, создают ощущение замкнутого пространства, подчёркивая торжественность момента. Стилизация зданий и отсутствие перспективы характерны для живописи раннего Возрождения.
В картине прослеживается тема милосердия и сострадания. Взаимодействие между властной персоной и нищими указывает на социальное неравенство, но также подчёркивает возможность искупления через акт благотворительности. Женщина в белых одеяниях может символизировать добродетель или святость, а ребёнок – надежду на лучшее будущее. Золотой фон придаёт сцене неземной характер, намекая на божественное вмешательство и духовное преображение.