Национальная галерея искусств – Липпи, Фра Филиппо (и мастерская) - Рождество
Предположительно около 1445. Масло и темпера на панели, 23.2x55.3 см. Фра Филиппо Липпи и мастерская (Италия, c. 1406 - 1469). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Пространство вокруг фигур разделено на две зоны: передний план, где расположены персонажи, и задний, представляющий собой пейзаж с невысокими горами и архитектурными элементами вдалеке. Пейзаж написан в приглушённых тонах, что создаёт ощущение глубины и подчёркивает значимость центральной группы фигур.
Одежда персонажей выполнена в насыщенных цветах – красный для мужчины, синий для женщины – что выделяет их на фоне более спокойной цветовой гаммы пейзажа. Драпировки одежды придают им объем и создают ощущение движения.
В композиции прослеживается симметрия: фигуры расположены относительно центральной точки – младенца. Это создаёт ощущение гармонии и равновесия. Поза мужчины, склонившегося над младенцем, выражает почтение и благоговение. Взгляд женщины, обращённый к младенцу, передаёт чувство материнской любви и защиты.
В картине можно усмотреть подтекст смирения и простоты. Отсутствие роскоши в обстановке подчёркивает скромное происхождение событий, изображённых на полотне. Пожилой мужчина, возможно, символизирует мудрость и опыт, а женщина – добродетель и сострадание. Младенец же является центром всего происходящего, олицетворением надежды и обновления.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение умиротворения и благоговения перед таинством рождения нового человека.