Национальная галерея искусств – Гамильтон, Хью Дуглас - Фредерик Норт (в последствии Пятый граф Гилфорда) в Риме
Конец 1780-х. Пастель на на холсте смонтированном на бумагу, 95x68 см. Хью Дуглас Гамильтон (Ирландия, c. 1739 - 1808). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фон картины создаёт ощущение путешествия и знакомства с античной культурой. За каменной стеной виднеется пейзаж: руины древних построек, утопающие в зелени деревьев, и вдалеке – архитектурные сооружения, напоминающие о величии Римской империи. Свет играет на поверхности камня и ткани, подчёркивая текстуру материалов и придавая изображению объёмность.
Поза молодого человека выражает спокойствие и уверенность. Он не выглядит напряжённым или скованным; скорее, он наблюдатель, созерцающий окружающую красоту. В его взгляде читается лёгкая задумчивость, возможно, размышления о прошлом и настоящем.
Использование руин в качестве фона не случайно. Они символизируют связь с историей, с наследием великой цивилизации. Молодой человек, позирующий на фоне этих руин, словно приобщается к этой истории, подчёркивая свою принадлежность к определённому социальному классу и образованность. Цилиндр, как атрибут дендизма, указывает на его утончённый вкус и стремление следовать моде.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление портрета молодого человека, совершившего путешествие в Рим, чтобы познакомиться с античной культурой и запечатлеть этот момент для потомков. Она передаёт атмосферу эпохи Просвещения, когда образование, искусство и путешествия считались важными составляющими жизни образованного человека.