Национальная галерея искусств – Дерюэ, Клод (круг) - Путь на Голгофу
1615/1620. Масло, медь, 34.4x41.8 см. Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины построена вокруг диагональных линий, создающих ощущение динамики и напряжения. Фигуры людей тесно переплетены друг с другом, что усиливает впечатление хаоса и суеты. Художник использует контрастные цвета – яркие красные и золотые тона выделяют главного героя на фоне более приглушённых оттенков зелени и коричневого.
В левой части картины мы видим женщину, склонившуюся над младенцем, что может символизировать скорбь по потерянному или страдание невинных. В правой части – группа женщин в ярких одеждах, которые, кажется, наблюдают за происходящим с некоторой дистанцией. Их лица выражают смесь сочувствия и тревоги.
Среди подтекстов картины можно выделить тему власти и подчинения, страдания и милосердия, жизни и смерти. Процессия, сопровождающая главного героя, может быть интерпретирована как символ триумфа над несправедливостью или же как иллюстрация жестокости и бессердечия человеческой природы. Руины древнего строения на заднем плане добавляют картине ощущение трагизма и бренности всего сущего.
Необычная форма картины – восьмиугольник – придаёт ей особую выразительность и подчёркивает ее декоративность. Она также может быть воспринята как символ целостности и завершённости, намекая на то, что изображённое событие является частью более широкого контекста.