Национальная галерея искусств – Тьеполо, Джованни Баттиста - Мадонна со щеглом
Около 1767/1770. Холст, масло, 62x49.5 см. Джованни Баттиста Тьеполо (Италия, 1696 - 1770). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Младенец, расположенный в центре композиции, изображён обнажённым, с округлыми формами тела, характерными для изображения младенцев в религиозном искусстве. Он держит в руке птицу – щегла, что является нетипичным элементом и добавляет сцене символическую нагрузку. Взгляд ребёнка направлен вниз, его выражение лица сложно интерпретировать: можно увидеть смесь любопытства и лёгкой грусти.
Фон картины тёмный, почти монохромный, что акцентирует внимание на фигурах матери и младенца. Свет падает на них сбоку, создавая игру теней и подчёркивая объёмность фигур. Использование насыщенного синего цвета в одежде женщины придаёт ей значимость и возвышенность.
Символический смысл щегла может быть связан с христианской аллегорией – птица часто ассоциируется с душой, а ее удержание младенцем может указывать на божественную природу ребёнка. В контексте религиозного изображения, это может намекать на связь между земным и небесным миром. Нежность материнской фигуры контрастирует с темным фоном, создавая ощущение защиты и благодати. Общий тон картины – созерцательный и меланхоличный, вызывающий размышления о материнстве, вере и божественном предназначении.