Национальная галерея искусств – Гойя, Франсиско де - Бартоломе Суреда и Мисероль
Около 1803/1804. Холст, масло, 119.7x79.3 см. Франсиско де Гойя (Испания, 1746 - 1828). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Молодой человек одет в тёмную одежду, поверх которой накинут зелёный сюртук. Белая рубашка с высоким воротником и шейный платок подчёркивают его статус и элегантность. На полу лежит цилиндр, что может трактоваться как намёк на небрежность или спонтанность момента.
Поза модели выразительна: одна рука заведена в карман, другая опирается на бедро. Взгляд направлен прямо на зрителя, но в нем читается некоторая задумчивость и даже лёгкая меланхолия. Лицо молодого человека отмечено тонкими чертами, а выражение лица сложное и многогранное.
Фоном служит тёмная, почти монохромная поверхность, которая акцентирует внимание на фигуре модели и создаёт ощущение глубины пространства. Отсутствие детализации фона позволяет сосредоточиться на психологическом портрете изображённого.
В картине ощущается влияние эпохи романтизма, с его интересом к индивидуальности, внутреннему миру человека и неприятием строгих правил и канонов. Небрежность в деталях одежды и позе модели, а также задумчивый взгляд, могут указывать на определённую степень бунтарства или отстранённости от общепринятых норм. Картина создаёт впечатление психологической глубины и заставляет задуматься о личности изображённого человека.