Национальная галерея искусств – Кидд, Джозеф Бартоломью (копия работы Джона Джеймса Одюбона) - Чепрачный трехпалый дятел
1831/1833. Карандаш, масло, холст, 66.7x52.4 см. Кидд, Джозеф Бартоломью (копия работы Джона Джеймса Одюбона) (Шотландия, предположительно 1808 - 1889). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Птицы занимают ключевые позиции в композиции. Одна из них, находящаяся в центре, изображена в момент активного действия – она, кажется, выклёвывает древесину. Ее поза передаёт энергию и сосредоточенность. Другие птицы расположены на ветвях дерева, демонстрируя различные позы: одна устремлена вверх, другая смотрит вниз.
Фоном служит пейзаж с невысокими горами, выполненный в приглушённых тонах. Небо изображено однородно, без выраженных облаков, что создаёт ощущение спокойствия и глубины пространства.
В работе заметна тщательная проработка деталей: перья птиц переданы с высокой степенью реализма, а текстура коры дерева подчёркивает его естественность. Использование светотени позволяет выделить ключевые элементы композиции и придать изображению объем.
Можно предположить, что автор стремился не только запечатлеть внешний облик птиц, но и передать их поведение в естественной среде обитания. Акцент на динамике и реалистичности изображения может указывать на интерес к научному изучению природы и ее представлению в искусстве. Работа вызывает ощущение умиротворения и созерцательности, позволяя зрителю погрузиться в мир дикой природы.