Часть 1 Национальная галерея – Никола Пуссен (последователь) - Святое Семейство со свв Елизаветой и Иоанном
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Замечательная картина!
Комментирование недоступно Почему?
В левой части полотна Мария, одетая в сине-красное одеяние, нежно держит на руках младенца. Её взгляд направлен вперёд, выражая одновременно созерцательность и материнскую заботу. Рядом с ней стоит Иосиф, опирающийся на посох, его поза свидетельствует об усталости и раздумьях.
В правой части картины Елизавета и Иоанн склонились над младенцем, их жесты выражают благоговение и поклонение. Иоанн, стоящий ближе к зрителю, тянется к младенцу, что может символизировать признание его божественного статуса.
Архитектурный фон, состоящий из колонн и полуразрушенного портала, создаёт ощущение уединённости и отстранённости от внешнего мира. Свет, падающий на фигуры, подчёркивает их значимость и выделяет их на фоне тёмной архитектуры.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают синие, красные и зелёные тона, что придаёт изображению ощущение спокойствия и благородства. Использование света и тени создаёт объем и подчёркивает пластичность фигур.
В подтексте картина может трактоваться как символ духовного пути, поиска истины и принятия божественного откровения. Архитектурный фон, намекающий на руины, может символизировать бренность земных устоев и величие духовного мира. Поклонение младенцу святыми Елизаветой и Иоанном подчёркивает его особую роль в истории человечества.