Часть 1 Национальная галерея – Андреа Мантенья - Мадонна с Младенцем и святыми
1490-1505
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фоном служит архитектурная конструкция – балдахин насыщенного красного цвета, увитый зеленью и плодами цитрусовых деревьев. Пейзаж прописан с вниманием к деталям: видны горы, кустарники и трава на переднем плане.
Композиция картины выстроена симметрично, что придаёт ей ощущение стабильности и торжественности. Использование ярких, насыщенных цветов создаёт атмосферу благоговения и духовности. Свет падает на фигуры сбоку, подчёркивая их объем и фактуру тканей.
В подтексте можно усмотреть символизм, свойственный религиозному искусству: распятие указывает на жертвенность и искупление, цитрусовые деревья могут быть аллюзией на плодородие и изобилие, а жестикуляция правой фигуры – на роль пророка или свидетеля. На мой взгляд, картина создаёт впечатление умиротворения и созерцания, приглашая зрителя к размышлению о духовных ценностях.