Часть 1 Национальная галерея – Бенедетто Бонфильи - Поклонение волхвов и Христос на кресте
1465-75
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части мы видим группу фигур, расположенных под навесом, напоминающим ясли. В центре – женщина в тёмном одеянии, держащая на руках младенца. Вокруг неё склонились несколько мужчин, одетых в богатые одежды и украшенные коронами. Их жесты выражают почтение и благоговение перед младенцем. Справа от женщины изображён мужчина с седой бородой, сидящий на троне. На заднем плане, за навесом, видны животное (возможно, осел) и фрагмент пейзажа.
Правая часть картины занимает сцена распятия. Христос изображён на кресте, его тело обнажено и страдает. За ним простирается горный ландшафт под темным небом. Сцена распятия выполнена в более мрачных тонах, что подчёркивает драматизм момента.
Стилистически картина отличается плоскостностью изображения и отсутствием глубокой перспективы. Фигуры схематичны, их лица выражают определённые эмоции, но лишены индивидуальных черт. Использование золотистых ореолов вокруг голов персонажей указывает на их святость и божественную природу.
Сочетание двух сцен – поклонения волхвов и распятия – создаёт сложный подтекст. С одной стороны, мы видим рождение Христа, событие, полное надежды и радости. С другой – изображено его страдание и смерть, что является неотъемлемой частью христианской веры. Таким образом, картина отражает двойственность человеческой жизни: сочетание светлого и тёмного, рождения и смерти, надежды и отчаяния. Связь между этими двумя сценами может быть интерпретирована как напоминание о том, что жертва Христа является следствием его божественного рождения и предназначена для искупления грехов человечества.