Часть 1 Национальная галерея – Альвизе Виварини - Мадонна с Младенцем
1483-85
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Он позаимствовал композицию у Винчи, или Винчи творчески развил идею Виварини?
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлена сцена, в которой центральное место занимает женская фигура, держащая на руках младенца. Женщина изображена в полуобороте к зрителю, её взгляд направлен слегка влево, что создаёт ощущение задумчивости и созерцательности. Она одета в тёмное платье с драпировкой, подчёркивающей изящность фигуры, а также в красный плащ, который придаёт образу значимости и благородства. На голове у неё тонкая вуаль, обрамляющая лицо.
Младенец стоит на ногах, опираясь на руку матери, что создаёт ощущение его самостоятельности и невинности. Его поза и выражение лица передают спокойствие и безмятежность. Он одет в зелёную тунику и короткие красные штанишки.
Фоном служит пейзаж, видимый через арочную нишу. Пейзаж выполнен в светлых тонах, с изображением гор, реки и небольшого поселения. Он создаёт ощущение простора и умиротворения, контрастируя с темным фоном на переднем плане.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы акцентировать внимание на взаимодействии матери и ребёнка. Их близость и нежность передаются через жесты и взгляды. Свет падает на фигуры мягко, подчёркивая их объем и создавая ощущение реалистичности.
В картине можно усмотреть подтекст защиты и заботы, а также тему материнства как воплощения любви и сострадания. Пейзаж за нишей может символизировать надежду и духовное возрождение. Использование красного цвета в одежде фигуры подчёркивает ее святость и жертвенность. Общая атмосфера картины наполнена спокойствием, благоговением и глубоким чувством сострадания.